Путь к олимпу: что дает школьникам участие в олимпиадном движении

Путь к олимпу: что дает школьникам участие в олимпиадном движении

Фото: mosreg.ru

В России ежегодно проводится всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ). Это одно из самых массовых интеллектуальных состязаний в мире, которое в текущем учебном году объединило более 7 миллионов ребят из всех регионов. Олимпиада стала стартовой площадкой для всех талантливых школьников. С ее помощью они получают возможность показать свои знания и в будущем поступить в топовые вузы страны.

В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» победители всероссийской олимпиады школьников и эксперты рассказали, что такое олимпиадное движение и как стать его частью.

«Идея участвовать в олимпиадах изначально пришла не мне, а родителям. Это они меня подтолкнули. Во втором классе я впервые участвовал в олимпиаде по математике. Кажется, тогда у меня не очень получилось, а я проигрывать не люблю. Пришлось заниматься, чтобы побеждать в олимпиадах», – поделился Егор Патешман, ученик 11-го класса

Физико-математического лицея № 5 города Долгопрудного, победитель заключительного этапа ВсОШ по экономике, призер заключительного этапа ВсОШ по математике, физике и астрономии.

Для одних олимпиада – это гарантия поступления в вуз и возможность заниматься любимым делом, а для других – еще и спортивное увлечение.

«Нужно держать баланс между олимпиадой как спортивным мероприятием и олимпиадой, которая поможет развить наши знания», – отметила Сабина Мирзоева, ученица Школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), двукратный победитель заключительного этапа ВсОШ по географии.

В 9–10-х классах она также участвовала в вузовских олимпиадах и во всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиады от университетов выпускница называет подушкой безопасности, благодаря которой она могла бы поступить в вуз без экзаменов.

Сегодня школьники со всей страны могут принять участие в самых разных интеллектуальных состязаниях. Так, им доступны 24 направления всероссийской олимпиады школьников. Это литература и русский, иностранные языки: китайский,  немецкий,  французский,  английский,  итальянский,  испанский, а также математика, информатика, физика и астрономия. В олимпиадном движении ВсОШ есть даже такие предметы, как технология, искусство, ОБЖ и экология. Из этого разнообразного спектра можно выбрать любой предмет, который ребенку по душе, или даже несколько.

«У каждого ребенка есть возможность попробовать решить задания за свой класс или за класс старше, потом посмотреть разбор заданий, познакомиться с предметом и понять, что такое олимпиада. А дальше уже переходить на следующий этап с интересом», – прокомментировала Наталья Зенькович, заместитель директора по качеству образования Гимназии им. Е.М. Примакова Московской области.

Растет интерес к олимпиадникам и со стороны вузов. Так, например, в этом году победителями и призерами ВсОШ стали более 6000 тысяч учащихся – это количество полностью отвечает запросам университетов. Ведь олимпиады помогают выявлять мотивированных ребят, которые готовы «сделать существенный вклад в том числе в развитие нашей страны», отметил Назар Агаханов, председатель центральной предметно-методической комиссии по математике ВсОШ, член Совета по подготовке сборных команд Российской Федерации к участию в международных олимпиадах, кандидат физико-математических наук.

С другой стороны, очень сильно растет заинтересованность в участии детей в олимпиадах среди родительского сообщества, потому что благодаря таким соревнованиям школьники могут гарантированно получить место в каком-нибудь престижном вузе страны. И после этого уже без нервов готовиться к обучению в университете.

Кроме того, олимпиады дают возможность претендовать на различные гранты как от президента страны, так и от регионального правительства. Подробнее о грантах президента РФ можно узнать на сайте грантыпрезидента.рф. Олимпиадники также могут попасть на смены в «Сириус», «Артек», «Океан» и другие всероссийские детские центры.

При этом включиться в олимпиадное движение довольно просто. Егор Патешман посоветовал обратить внимание на кружки и секции, которые предлагает школа. А Сабина Мирзоева своим примером доказала, что важно правильно выбрать учебное заведение, где учителя будут поддерживать тебя и помогать правильно выстраивать приоритеты во время обучения.

Наталья Зенькович, касаясь темы развития олимпиадников, отметила, что школы бывают разными. Важно, чтобы ребенку там было эмоционально комфортно, а учителя поддерживали его стремление более углубленно изучать предметы.

Возможности для подготовки к различным этапам ВсОШ у ребят также разные. Прекрасные возможности для этого есть у ребят, которые учатся в специализированных образовательных организациях – СУНЦ, а  также гимназиях, лицеях и других учреждениях, где преподают лучшие педагоги. Но самое важное для тех, кто готовится к олимпиаде, – это индивидуальный учебный план. Только так ученик сможет правильно рассчитать свои силы: подготовиться к состязанию и освоить школьную программу.

«Когда ребенка нагружают подготовкой к экзаменам, а параллельно он готовится к всероссийской олимпиаде школьников, и при этом у него есть свои интересы, это разрывает ребенка в разные стороны. А это очень плохо сказывается и на результатах, и на психологическом состоянии ребенка», – отметила Наталья Зенькович.

На дополнительное образование как площадку для развития талантов советует обратить внимание Алексей Малеев, заместитель председателя центральной предметно-методической комиссии по информатике ВсОШ, руководитель тренерского штаба национальных тренеров по подготовке сборных команд Российской Федерации к участию в международных олимпиадах по информатике, основатель олимпиадных школ МФТИ.

«Я бы советовал еще в начальной и средней школе походить на разные кружки, попробовать себя в разных направлениях», – сказал эксперт.

Он также напомнил, что, например, при МФТИ существует олимпиадная школа.

«Она позволяет отправить летом ребенка на две недели в кампус университета и дать ему возможность заглянуть в будущее, еще семи- или восьмиклассником почувствовать себя студентом», – сказал Алексей Малеев.

Важно отметить, что у школьников есть много возможностей в олимпиадном движении, но главное – найти заинтересованных педагогов и не бояться начинать участвовать в соревнованиях. И, конечно, нужно выбрать то, что тебе по-настоящему интересно.

«Каждый ребенок талантлив в какой-то области. Важно открыть для него самого то направление, в котором он сможет себя успешно реализовать», – подытожил Назар Агаханов.

Важно знать

Всероссийская олимпиада школьников – самая массовая национальная интеллектуальная олимпиада. Организатор мероприятия – Министерство просвещения Российской Федерации. Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в российские вузы без вступительных испытаний по специальностям, соответствующим профильному направлению олимпиады.

В 2021/22 учебном году общее число ее участников превысило 7 миллионов человек, финалистами олимпиады стали 6142 старшеклассника. По итогам интеллектуальных состязаний почти 3000 старшеклассников стали победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников: ребята завоевали 499 дипломов победителей и 2436 дипломов призеров.

Источник: edu.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Разработчики Dying Light 2 хотели бы сделать главного героя более сильным в Dying Light 3

Серия Dying Light наверняка будет продолжена в будущем с новой игрой, учитывая большие продажи первой части и отличный старт сиквела, разошедшегося тиражом больше 5 миллионов копий за первый месяц. На данный момент Techland только начинает пострелизную поддержку Dying Light 2, но у разработчиков уже есть некоторые мысли насчет возможной третьей […]