Согласно последнему отчету Take-Two Interactive, за прошедший финансовый год, завершившийся 31 марта, серия Grand Theft Auto заработала 1,083 миллиарда долларов, что стало вторым по величине показателем в истории франшизы.
Франшиза оказалась настолько сильна, что составила 30,9% от всей чистой выручки Take-Two в размере 3,5 миллиарда долларов.
Всплеск роста в основном обусловлен продолжающимися высокими продажами Grand Theft Auto V и монетизацией Grand Theft Auto Online. Только за один последний квартал тираж GTA V увеличился еще на 5 миллионов экземпляров, а общи показатель игры за все время составляет уже 165 млн копий.
В квартальном исчислении четвертый квартал принес 251 миллион долларов и стал четвертым лучшим кварталом для Take-Two в плане выручки от Grand Theft Auto с момента выхода GTA V. Издатель при этом ожидает, что показатели серии снизятся в течение текущего финансового года, что указывает на отсутствие крупных релизов как минимум до апреля 2023 года.
Разработка новой Grand Theft Auto была официально подтверждена в начале февраля. Проект находится в активной стадии разработки. Согласно инсайдер, анонс игры может состояться уже в этом году.
Что касается обновленной трилогии GTA, то с ней, судя по всему, дела идут не настолько хорошо. Take-Two не раскрывала продажи сборника, лишь отметив, что его показатели оказались выше ожиданий. Ориентируясь на данные продаж всей серии по итогу третьего квартала (октябрь—декабрь), журналисты подсчитали в феврале, что за месяц с ноябрьской премьеры переиздание могло продаться тиражом около 10 миллионов копий.
В случае с четвертым кварталом (январь—март), общие продажи всех игр GTA выросли на 5 миллионов единиц до 375 миллионов, из которых 5 млн пришлись на GTA V. Получается, что после сильного старта продажи ремастеров сильно обвалились, не достигнув даже 1 млн за последний квартал.
Значительное падение продаж между кварталами, скорее всего, связано с плохим сарафанным радио из-за неудовлетворительного качества переизданий. На трилогию сильно жаловались после релиза из-за тонны багов и несоответствия уровню качества Rockstar, что плохо повлияло на продажи в среднесрочном плане.
Источник: gamemag.ru