Ассоциация «Аэропорт», куда входит Домодедово, Пулково и порядка 30 российских воздушных гаваней, обратилась в Минтранс РФ из-за проблемы с иностранным оборудованием для досмотра пассажиров. Срок эксплуатации многих агрегатов подходит к концу, а заменить их в условиях санкций не представляется возможным. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо организации.
Согласно тексту документа, 90% аэропортов России сейчас используют технические средства досмотра (ТСД), произведенные в США, Великобритании и Финляндии. Таким образом, закупить новые или привлечь поставщика для аудита пока работающих аппаратов нельзя. Фактически, как только ресурс ТСД подойдет к концу, хабам придется вручную досматривать пассажиров.
«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», – пояснили в ассоциации.
По мнению экспертов, процесс импортозамещения ТСД может занять порядка 5 лет. Можно договориться с производителями из Китая, однако на это тоже уйдет достаточно большое количество времени. В связи с этим аэропорты просят Минтранс вернуть практику «продления ресурсов», которая до 2016 года проводилась по распоряжению Ространснадзора. Тем более что подобное решение было принято в отношении иностранных самолетов, которые сейчас находятся у российских авиакомпаний. Для них разрешили продлить сертификаты летной годности.
Автор: Отдел быстрых новостей Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru