Новый туристический бренд Южного Урала 18 мая представила Ирина Чиркова, заместитель директора по развитию туризма Челябинской области. TourDom.ru узнал мнение эксперта о логотипе и проанализировал отзывы потенциальных туристов.
По словам Чирковой, фирменный стиль должен транслировать мысль, что регион – идеальное место для активного отдыха. Южному Уралу всегда было сложно привлекать массовых туристов из-за стереотипа о том, что это суровый промышленный край. Чиркова напомнила, что на самом деле там потрясающая природа и гостеприимные жители. «В новом бренде отражена “несуровость” Челябинской области и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем».
Основа логотипа – это изображение Уральских гор, над которыми восходит южное солнце. Неброские цвета и графичные иконки должны, по задумке дизайнеров, отражать «крафтовость» региона. Также будут использованы элементы прошлого фирменного стиля – мотивы традиционной уральской росписи.
По мнению Дмитрия Довбни, президента коммуникационной группы «Иероглиф» из Челябинска, территориальный бренд должен быть отражением уникального предложения для туристов. «Брендинг – это смыслы, а не картинка, – объяснил он. – Вся айдентика должна через систему коммуникаций объяснять, что предлагает регион. В данном случае форма не совпадает с содержанием. Сначала нужно разобраться с маркетинговой стратегией и целевой аудиторией, а потом рисовать картинки». Довбня также упомянул, что не видел конкурса на создание логотипа на известных ему площадках.
Разработкой фирменного стиля для Южного Урала занималось брендинговое агентство Endy из Санкт-Петербурга. Редакция TourDom.ru направила в Агентство международного сотрудничества Челябинской области вопрос о том, какой бюджет был потрачен на создание креатива. Ответа пока нет.
Читатели TourDom.ru обсудили новый логотип и решили, что он наводит на мысли о Японии, а не Уральских горах. Кое-кто даже поупражнялся в сочинении хокку и предложил слоган «Страна восходящего Урала». Новый логотип назвали слишком минималистичным: «Ну и ну, взяли две иконки из стандартного набора». Герб Челябинска с верблюдом туристам нравится больше.
Одна из подписчиц назвала критику несправедливой, так как по одной картинке, «вырванной из контекста», судить об идее в целом нельзя, и предложила всем желающим скачать полный гайд с фирменным стилем. Части комментаторов креатив понравился, несмотря на низкое качество скриншотов – они оценили его как «прикольный», «живенький» и «куда лучше, чем у Волгоградской области».
Впрочем, наблюдатели справедливо сошлись в том, что если туристический продукт хорош, неважно, какой у него логотип. По мнению Дмитрия Довбни, этот продукт Южному Уралу еще предстоит развивать.
Логотипы российских регионов часто вызывают бурные дискуссии. В свое время был неоднозначно воспринят и фирменный стиль Республики Марий Эл.
Автор: Наталья Иншакова Внутренний туризм, , Россия,
Источник: tourdom.ru