Сценарий литературного праздника

Сценарий литературного праздника

1 Ведущий:

Ребята , наш праздник посвящён нашему земляку- замечательную писателю, поэту Владимиру Натановичу Орлову.

2 Ведущий:

Родился Владимир Натанович Орлов 9 сентября 1930 г. в городе Симферополе стихи начал писать еще в детстве . Всего поэтом написано более сотни детских книг и пьес.

3 Ведущий:

В 1999 году Владимир Натанович покинул земной мир .Однако душа его осталась с нами в его стихах и по-прежнему учит нас восхищаться красками родной планеты

4 Ведущий:

 Стихи замечательного друга детей ,нашего земляка – крымчанина Владимира Орлова ещё долго будут радовать и ребят, и взрослых. И долго еще будут звучать строчки поэта похожие на завещание:

Ученик :

Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!

 

Текст песни «Песня об улыбке (Улыбка до ушей)» (Поют все)

Слова Владимира Орлова, муз. Александра Орлова

1 куплет:

Если сложно и тревожно, если грустные деньки,

Озарить улыбкой можно все глухие уголки.

Если только, если только улыбнуться от души

То нисколько, то нисколько

Станут беды не страшны!

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей!

Такая улыбка – хоть завязочки пришей!

Улыбка до ушей, улыбка до ушей!

Хоть завязочки пришей

2 куплет:

Если только постараться, то настанут чудеса:

От улыбки прояснятся и глаза, и небеса!

Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей!

Чтобы стало на планете и светлее, и добрей!

Ученик:

 Все мы живём дружно, уважаем окружающих нас людей и хотелось бы больше узнать о крае, в котором мы живем . Так ли он хорош?
Ученик :

Полуостров на славен не только историей .Крым - это сказочный край , полный чудес .И очень много произведений Владимира Орлова посвящены крымской теме .

Ученик 1, ученик 2:

-Эй, откуда вы,ребятки?

- Из веселой Мухалатки !

-Что такое мухалатка?

- Может это Муха Латка?

 -Мухалатка - это место!

 - Мне такое неизвестно!

 - Что за место не пойму ?

- Где находится ?

- В Крыму !

1 Ведущий :

Чудеса в Крыму окружают нас повсюду .Зимой здесь светит солнце и совершенно невозможно определить время года.

Ученик:

Запутан крымский календарь.
Cмотрите, в самом деле
Сейчас на улице январь,
А солнце, как в апреле.

Ученик:

Под крымское солнце
На Черное море
Ребята приехали
С Белого моря.
Приехали белые
С Белого моря,
Уехали черные
С Черного моря.

2 Ведущий:

В этом стихотворении звучит гордость Владимира Орлова за крымскую землю, за Чёрное море, а сколько чудесных фруктов ожидает гостей в гостеприимном Крыму .

Ученик:

Пусть яблоками крымскими

 По всей стране хрустят,

Пускай их цвет останется

На лицах у ребят

Ученик:

Чуть повеет холодком –

Персику неможется:

Очень тонкая на нем

Бархатная кожица.

От того ,что ветерок

Дунул  , как из форточки.

Персик сразу занемог

И продрог до косточки.

Люди множество костров разжигали с вечера ,

Чтоб от северных ветров ночью уберечь его.

Он боялся, он не спал в непроглядной темени ,

Он поспешно поспевал, и поспел ко времени.

Ученик:

Румянится яблоко,
Груша поспела.
Поспеть на деревьях
Айва не успела:
То грушей,
То яблоком
Думала стать,
И некогда было
Айве поспевать.
На ветках уже
Пожелтела листва,
Но яблоком
Так и не стала
Айва.
С деревьев
На землю
Опала листва,
Но грушею тоже
Не стала айва.
Всё лето айва
Ни на что не решалась
И вот потому
Недозрелой
Осталась.


3 Ведущий :

У нас тут тепло и вкусно ,а какие чудеса у нас ещё есть?

Ученик:

На юге Крыма

С давних пор.

От времени стара,

Среди других известных гор

Лежит Медведь-гора.

У головы ее прибой

Шумит не первый век,

Внизу, под этою горой,

Раскинулся Артек.

4 Ведущий :

Но самое главное чудо Крыма- это море. Владимир Орлов не только любил море ,он общался с ним как с живым существом.

Ученик:

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое. 
1 Ведущий :

Не удивительно ,что стихи Владимира Орлова знают и любят не только дети, но и взрослые .В стихах о природе реки, моря ,горы оживают.

Ученик:

 Лес лопочет и стрекочет,

И хохочет и поёт.

 Рассказать наверно хочет,

 Как скучал он целый год

2 Ведущий :

 В своих стихах поэт много подмечает зорким взглядом , он увидит как :

Ученик:

Ветерок свернулся
И заснул.
Звери успокоились
И птицы.
Тёмный Лес качнулся
И вздохнул,
И сомкнул
Дремучие ресницы.

3 Ведущий :

Присмотритесь и прислушайтесь вместе с Владимиром Орловым и вы увидите что:

Ученик:

Днями и ночами напролет
Лес о чем-то песенки поет,
Каждая травинка и листок
Ласковый имеет голосок

4 Ведущий :

Чтобы так писать , нужно действительно любить природу. Владимир Натанович помогает всем нам увидеть сказку в жизни ,чудо в обыденном :

Ученик:

нас приветствует Кукушка и стрекозы и шмели и речушка говорушка за блестевший а вдали ель протягивается лапы ветры ходят по пятам а грибы снимая шляпы низко кланяться нам

Ведущий :

Через свои стихотворения поэт помогает нам понять, к чему порой может привести бездумный поступок .

 Ученик:

Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле.
Теперь он - в уюте, теперь он - в тепле.
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах.
Его я, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля.
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.

1 Ведущий :

Ведь тот , кто любит природу, не сорвет цветка. не обидит птицу ,не погубит дерево .

Потому что всё в природе взаимосвязано!

 2 Ведущий :

Для ёжика лес - это его семья. А семья нужна всем как ребятам-так и зверятам, ведь зверята также нуждаются в материнской любви и пугаются , когда мамы нет рядом.

Ученик:

Из-за моря привезли грустного зебренка
И утешать не могли этого ребенка
А грустил он оттого,
Что по цвету гожи
Ну совсем ни накого
Не был он похожим.

Но гуляя как-то раз
Встретил он березку
Тоненькую, белую
В черную полоску
Не грустит он никогда
С той минутой самой
А березку у пруда
Он называет мамой!!!

3 Ведущий :

 На стихи Орлова написано много детских песен ,которые любят петь ребята в нашей школе .Эти стихи не оставляют равнодушными никого. Они учат нежно относиться к природе, любить и беречь ее как родную.

Ученик:

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, родное!

4 Ведущий :

Так чему же учит нас природа ?Природа учит человека мудрости:

Ученик:

 У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

1 Ведущий :

Ребята , давайте учиться у Владимира Орлова! Он мог разглядеть чудо в обыденном .Он писал : «Если вы проснулись пораньше и ,выйдя из дома, внимательно посмотрите по сторонам, то наверняка ,увидите немало чудесного… Чудеса окружают нас повсюду!»

2 Ведущий:

 Давайте будем верить в чудеса и творить их своими руками!

Ученик:

 Тогда твое имя

 Уже никогда

 Не смогут стереть

 Никакие года !

3 Ведущий :

Мы много узнали интересного о поэте и его творчестве . Вашему вниманию представляем театральную постановку пьесы Орлова «Золотой цыплёнок». Но сначала давайте посмотрим нашу презентацию.
Просмотр презентации.(Пиложение)

Театральная постановка пьесы «Золотой цыпленок».
Золотой цыпленок   

Автор:   В.Н. Орлов


Слова автора : На краю села у леса жили дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Прочитала об этом в газете хитрая Лиса и решила украсть курочку Рябу. Но потом подумала хорошенько и решила украсть не курочку, а яичко.

 
 
 

Декорации леса.

Волк: Привет, Рыжая!
Лиса: Ах, это ты, серый? Чего тебе?
Волк: Мне? Мне бы кого испугать, чего-нибудь отобрать и съесть.
Лиса: Зачем пугать, зачем отбирать, если можно честно разбогатеть.
Волк: Как это честно? Так не бывает! 
Лиса: А ты послушай (читает газету)  «У деда и бабы снеслась курочка Ряба.

 Но мышка не пробегала, хвостиком не  махнула, яичко не упало и не разбилось.
Волк: Ну? Курочку Рябу отобрать и съесть.
Лиса: Не курочку Рябу, а яичко надо отобрать.

 Мы из этого золотого яичка высидим золотого цыпленка!

 Цыпленок вырастет и превратится в золотую курочку Рябу!

 Золотая курочка Ряба каждый день будет нести нам золотое яичко.

И мы честно разбогатеем!
Волк: Вот это да!
Лиса: А ты струсил!
Волк: Да я самый страшный серый волк!
Лиса: Так ты пойдешь?
Волк: Да!

Декорации сельского домика.

Слышатся крики деда и бабы.

Дед:— Бей вора!— Держи его!

— Караул! Хватайте! Вяжите!

Баба: — Ограбили! Украли! Разбойники! Мошенники!

Декорации леса.

Лиса: Где оно?
Волк: Чуть не проглотил.
Лиса: Принеси шапку.
Волк: Это зачем?
Лиса: Для гнездышка. Яичку нельзя остывать.
Волк: Я мигом.
( Несет  шапку.  Кладет яичко за дерево)
Лиса: А теперь давай считаться!
Волк: Это зачем?
Лиса: Кому первому цыпленка высиживать.
Волк: Высиживать? Ни за что! Я тебе не курица! Я злой и страшный серый волк!
Лиса: Ну тогда я сама высижу. И золотой цыпленок будет моим.
Волк: Ну хорошо. Давай считаться. Только честно!
Лиса: «Ты молчишь, а  я считаю.
Я считаю, ты молчишь.
Ты сидишь, а я гуляю.
Я гуляю, ты сидишь!»
Все честно, я гуляю, ты сидишь.

(Лиса уходит, волк садится под дерево высиживает)

Звук хруста скорлупы

Волк: Эй, кто там?

Цыпленок: Здравствуй,  мамочка!

Волк: Я не мамочка!

Цыпленок: Ты мой папа?

Волк: Папа? Ну, да! Скорей всего.

Цыпленок: Здравствуй, папочка!

(Подбегает и целует)

Волк: Не называй меня так.

Цыпленок: А почему?

Волк: Я очень страшный и злой!

Цыпленок: (смеясь) Да ты у меня самый добрый, самый умный, самый сильный!

Волк: Что мне с тобой делать?

Цыпленок: Такой большой и не знаешь?

Волк: Не знаю, у меня никогда не было детей.

Цыпленок: Ничего,  привыкай! Воспитывай!

Волк: Воспитывать?

Цыпленок: Да ты не бойся!  Я очень послушный!  Начинай!

Волк: А с чего начинать?

Цыпленок: С самого начала! Придумай мне имя.

Волк: (задумываясь) Придумал, ты будешь… Курочкой Рябой!

Цыпленок: Это ведь девичье имя!

Волк: А ты кто?

Цыпленок: Я - мальчик! Я - петушок!

Волк: (задумчиво) Если ты петушок, то никогда не станешь Курочкой Рябой?

Цыпленок: Конечно нет! Я стану петушком! Таким же красивым и сильным, как ты!

Волк: Таким петухом, как  я? Это очень… Сложно! Если ты петушком, то  будешь Петей! Нравится?

Цыпленок: Очень! Ты у меня просто молодец! Ну, продолжай меня воспитывать! Научи меня кукарекать!

Волк: Кукарекать?  Да ты еще очень маленький! Петя, а ты не знаешь, что у меня здесь стучит?

Цыпленок: Дай-ка я послушаю!

(Цыпленок прислушивается к волчьему сердцу)

Цыпленок: Па-па,  па-па,  па-па!

Волк: Ну, что там?

Цыпленок: Там стучит сердце!

Волк: Но у меня никогда не было сердца!

Цыпленок: У каждого настоящего папы должно быть сердце!

Волк: А я что, твой настоящий папа?

Цыпленок: А когда моя мама придет?

Волк: Какая мама?

Цыпленок: Ну у меня должна быть мама.

Волк: Мама…  Когда придет твоя мама… Ты не говори ей, что ты петушок.

(Из-за кустов выходит лиса)

Лиса: А вот и я!

Цыпленок: Ой, а вы кто?

Лиса: Ну и дети пошли! Ребенок не узнает собственную маму!

Цыпленок: (бросается к лисе) Мамочка!

Лиса: Осторожно! Шубку испачкаешь!

Цыпленок: (робко) Здравствуй, мамочка! Какая ты красивая!

Лиса: Ты что, меня боишься?

Цыпленок: Нет, мамочка.

Лиса: Тогда поцелуй меня, моя девочка !

Цыпленок: А я не девочка , я Петя – петушок!

Лиса: Какой ещё мальчик! Какой еще Петя! Мне нужна девочка, курочка , которая будет нести золотые яички! 

Волк: — Лисавета, не сердись! Посмотри, какой он у нас красивый!

Лиса:- Всё! С меня хватит! Раз так, его нужно сейчас же положить на горячую сковородочку, зажарить и съесть!

Цыпленок:— Папа— а это моя настоящая мама?

Волк:— Нет, сынок. Это не мама. Это Лиса. Твоя настоящая мама — курочка Ряба. Она в доме на краю села живёт. Пойдём, я тебя к ней отведу.

Лиса:— Стойте! Ты что, Серый, спятил!? Тебя же на цепь посадят!

Волк:— А я, может, хочу, чтоб меня посадили! Прощай, Лисавета, мне теперь ничего не страшно. У меня сынок есть. Мне теперь без Пети жить нельзя на свете! Я с ним не расстанусь больше никогда! Потому что дети — главное на свете!

Цыпленок:— Неужели дети!?

Волк:— Да! Да! Да!

ПЕСЕНКА ВОЛКА И ЦЫПЛЕНКА.

(Включить минусовку песни)

ВМЕСТЕ: Мы шагаем вместе,

                       Распеваем песни,

                      Мы теперь с тобою

                      Вместе навсегда!

ЦЫПЛЕНОК. Ты со мною вместе!

ВОЛК. Я с тобою вместе!

ЦЫПЛЕНОК. Неужели вместе?

ВОЛК. Да! Да! Да!

ВМЕСТЕ. Вместе мы с любою

                   Справимся бедою,

                   Вместе одолеем

                    Горе без труда!

ЦЫПЛЕНОК. Снова я с тобою!

ВОЛК. Снова ты со мною!

ЦЫПЛЕНОК. Неужели снова?

ВОЛК. Да! Да! Да!

                        Мне теперь на свете

                        Жить нельзя без Пети!

                        Я с ним не расстанусь

                         Больше никогда!

                          Потому что дети-

                          Главное на свете!

ЦЫПЛЕНОК. Неужели дети?

ВОЛК. Да! Да! Да!

Появляются актеры и повторяют последний куплет песенки.

 Слова автора : Он посадил Цыплёнка к себе на плечо и отправился к дому на краю села, где жили дед, баба и курочка Ряба.

Дед и баба так обрадовались, когда увидели Петю, что Волка простили и оставили жить во дворе. И даже на цепь не посадили.

С тех пор Волк честно работает собакой.

Курочка Ряба сначала Волку не поверила. Но прошло время, и они стали друзьями. Про украденное яичко вспоминали всё реже, а потом и вовсе забыли.

А Лиса до сих пор бегает по лесу и думает, как бы ей разбогатеть, но к дому на краю села близко подходить боится.

Выходят все участники праздника на поклон.