Людмила Андреевна Бабина, учитель английского языка. В помощь начинающему учителю иностранного языка.

« Назад

Людмила Андреевна Бабина, учитель английского языка. В помощь начинающему учителю иностранного языка. 29.10.2015 10:26

I. Рецептивные (некоммуникативные) упражнения.

1. Hear – don’t hear! Слышу - не слышу!
Цель: формировать навыки фонетического слуха. Учитель произносит слова. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если они услышали определенный звук. Если в слове нет этого звука, дети просто сидят с закрытыми глазами. Для усложнения задания называются слова с заданным звуком, в которых это звук находится в начале, в середине или в конце слова. Например, учитель произносит звук «t» трижды, а потом слова с этим звуком. «Tiger» - дети хлопают в ладоши. «Antelope» - дети топают ногами. «Cat» - дети щелкают язычком.

2. Magic Wand! Волшебная палочка!
Цель: изучение и отработка языковых структур. Дети берут в руки карандаши и представляют, что это – волшебные палочки (Magic Wands), а они – добрые волшебники, которые могут каждое предложение превратить в вопрос или в отрицание. Учитель читает предложение: «There is a sweet in my bag». Ученики выполняют движения волшебной палочкой, и оно сразу превращается в вопрос «Is there a sweet in your bag?» и в отрицательное предложение «There isn’t a sweet in my bag». Упражнение можно выполнять и письменно.

3. Poisonous Snake. Сказка про ядовитую змею.
Цель: знакомство и отработка межзубного звука [Ɵ]. Жила-была в лесу ядовитая змея. Все зубы у нее были ядовитые, и когда кто-нибудь из зверей приближался к ней, она шипела: с-с-сссс. Именно поэтому все звери боялись дружить с ней. Надоело змее жить без друзей. Пошла она к зубному врачу и попросила вырвать ей ядовитые зубы. Врач ей помог, и стала она теперь шипеть по-доброму [Ɵ -Ɵ-Ɵ]. Все звери перестали бояться и стали с ней дружить.

4. The Third Out of Two! Из двух – третье!
Цель: формирование навыков словообразования и орфографии. Подбираются сложные существительные, которые можно разрезать на две части, при этом каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на отдельных листах бумаги, озвучиваются учителем и раздаются ученикам. Каждый должен найти себе партнера, у которого на листе написана другая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее всех. Например, black\board, class\room, snow\ball, pencil\box etc.

5. A Tale About English Choir! Сказка про английский хор!
Цель: развитие фонетических и орфографических навыков. На доске: рисунок table, где буква а – красного цвета, а буква е – зеленого. Сегодня мы с вами побываем на концерте известного английского хора. Посмотрите на этот хор! Солистка хора в красном платье, а дирижер – в зеленом фраке. Дирижер, как известно, не поет. Поэтому букву е не произносим. Он только показывает, как должна петь каждая буква. Певице в красном платье он говорит, чтобы она пела, как в алфавите. В алфавите она звучит как [ei]. Поэтому весь хор уже поет [teibl]. Послушаем еще: - take, make, date; - like, bike, kite; - tree, see; - rose, stone.

6. Jumping Up! Подпрыгни!
Цель: контроль навыков фонетического слуха. Дети стают в две-три линии (в зависимости от количества учеников). Каждой команде дается три карточки с написанными словами. Учитель произносит слова в хаотичном порядке. Если это слово одной из команд, то эта команда должна подпрыгнуть! Если слово не принадлежит ни одной из команд, ученики должны присесть.

7. Read the letter, then read the questions and circle the correct item. Dear Mum and Dad,
I’m so happy to be in Bergen for our holidays. I’m having a fantastic time and just love this part of Norway. Lee and I are staying at the historic Royal Hotel. At the moment we arehaving a cup of hot chocolate and enjoying the spectacular view of harbor.
The weather is cold, and perfect for skiing . The seven mountains around the city arecovered in thick snow. The famous fjords are stunning in these quiet waters you can sail pastmountains, waterfalls and fields. We spend most of our days hiking in the mountains with ourNorwegian friends, Erik and Katerina.
Norwegians really love the outdoors. They’re very friendly and kind to us. I think they’re really good-looking. Most of them tend to be tall, with fair hair and light blue eyes.
The food is delicious. Norwegians like eating fish and seafood, especially salmon, shrimps, lobster and caviar. I just love eating fresh bread and smoked salmon for lunch .Next week we’re going to Oslo. I can’t wait to visit the Outdoor Folk Museum. Lee is not so keen, but I’m looking forward to it. Our flight is leaving from Oslo next Friday, so I hope you’ll receive this before we get home!
I think you should come here next year. I’m sure you would love it!
See you soon.
Love,
Susan

1.Where’s Susan ?
A. France B. Norway
2. Where are she and Lee staying?
A. at hotel B. in a flat
3. How do they spend most of their days?
A. hiking in the mountains B. going to museums
4. What are Norwegians like eating?
A. pasta B. fish
5. What are Norwegians like?
A. shy and honest B. friendly and kind
6. Where are Susan and Lee going next week?
A. Paris B. Oslo

8. Read the letter and match the headings to the paragraphs
Food -------------
Location/Accommodation -------------
People (Looks/Character) ------------
Plans ---------------
Weather/Sights/Activities -----------
Recommendation --------------------
9. Underline the phrases in the letter which best describe the places.
10. Fill in the correct word from the list, then make sentences using them.
Smoked, thick, fantastic, quiet, historic, spectacular
1. a --------------- time
2. a --------------- hotel
3. a ---------------- view
4. ------------------ snow
5. ------------------ waters
6. ------------------ salmon

II. Репродуктивные (условно-коммуникативные) упражнения

1. Wood, Lake, Flowerbed, Farm. Лес, озеро, клумба, ферма.
Цель: повторение названий животных и растений. Развитие скорости реакции, повышение позитивной мотивации.
Необходимы мел, карточки или игрушки. Четыре угла кабинета обозначены как лес, озеро, клумба и ферма.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и животных или игрушки. Звучит музыка, ученики по кругу передают карточки-игрушки друг другу. Когда музыка останавливается, ведущий называет растение или животное, которое можно встретить в лесу, обитателя озера, цветок или жителя фермы. Ученик с соответствующей карточкой-игрушкой перебегает в соответствующий круг. Там он должен составить с этим словом словосочетание, предложение. За каждое словосочетание или предложение он получает поощрительный балл и возвращается после этого в общий круг. Побеждает тот, у кого больше баллов.

2. Silly Puppy! Глупый щенок!
Цель: отработка и закрепление новой лексики – предлоги места и направления. Потребуется мягкая игрушка – щенок.
Поиграйте в глупого щенка. Предупредите детей, что песик все путает. Положите его на стол и прокомментируйте: «The puppy is UNDER the table». Дети должны исправить неправильный комментарий. «No, it is not! It is ON the table!» Ход и продолжительность игры зависят от фантазии учителя и находчивости детей.

3. There Is a River In the Jungle. Река в джунглях.
Цель: отработка лексических структур, активизация словарного запаса.
Мы попали на речку в джунглях. Нам необходимо переправится на другой берег. Мы это сделаем с помощью камешков, которые находятся в речке (круги из белых листов бумаги, с обратной стороны которых изображения животных). Мы сможем двигаться по этим камешкам на другой берег, если правильно опишем животных, которые нас там ждут, с помощью опорных карточек (на карточках даны начала предложений, которые учащиеся должны закончить сами).
This is a…   (crocodile)
The crocodile has got …(a long tale)
It has got a big … (nose) and short … (legs)
It can … (swim)
I do not like (I like) the crocodile because it is … (ugly)

4. «Magic Gin». Джин-волшебник.
Цель: активизация словарного запаса учащихся.
Учитель в роли джина-волшебника. Он (в чалме и накидке) стоит в центре круга, вокруг него расставлены разные предметы (игрушки, искусственные фрукты, школьные принадлежности и т.д.). Дети идут по кругу. По команде учителя STOP!, они останавливаются и тот, кто стал напротив джина, ведет диалог:
T: What do you want?
P: I want a …
T: Is it big or little?
P: …
T: Is it black or white?
P: …
T: Here you are!
P: Thank you very much!
Ученик получает предмет, меняется местом с джином и продолжает игру, задавая вопросы с помощью опорной карты, выполняя лексические подстановки (цвет, размер, вкус и т.д.).

5. Red, white and blue. Красное, белое и синее.
Цель: активизация словарного запаса.
Учащиеся становятся в круг, ведущий-учитель начинает игру словами: I see something red! Учащиеся по очереди ставят ему вопросы, пытаясь отгадать предмет. Например, Can I eat it? Is it big? Is it tasty? Is it … or …? Таким образом, отрабатывается структура вопроса в зависимости от целей учителя. Игра продолжается, пока предмет не отгадан. Отгадавший становится ведущим, придумывая что-то уже другого цвета.

6. Funny Colours. Веселые цвета.
Цель: закрепление лексики по теме Colours.
Покажите учащимся рисунки знакомых предметов, игрушек, животных и т.д. Называйте их, но каждый раз путайте цвет.
Ученики хором исправляют учителя!
T: The cucumbers is red!
Ch: No, it’s green!
T: The snow is black!
Ch: No, it’s white!

7. Mark the sentences as T (true ) or F (false )
1. We write our address in the top left-hand corner.
2. We can start with Dear+ the recipient’s first name.
3. There aren’t any paragraphs.
4. We can end with Yours+our first name.

8. Which of the phrases below can we use to end a friendly letter?
a. Yours faithfully
b. Best wishes
c. Yours sincerely
d. Yours
e. Love
f. All the best

9. Fill in the correct word from the list.
Sites, friendly, view, visit, good-looking, holiday, shrimps, spend,call, bay
Via Diaz 29
80134 Naples
Italy
2nd August,…
               Dear Carol,
I can’t believe I’m here in Naples on --------------- (1). Everything is so different here. Do you remember the Bellinis? They live here now and I’m staying with them. They live in a beautiful houseclose to the ---------------(2) .At the moment , I’m having some ice cream and enjoying the wonderful------------------(3).
The weather here is quite warm, Naples has over 400 churches and the city centre is clean. I -----------------(4) spend most of my time with the Billinis, walking along the waterfront or aroundthe old city.
Neapolitans really love their city. They’re very -------------(5) and like having fun. They’re quite --------------(6) ,too. Most of them have got dark hair and brown eyes.
The food is excellent. Neapolitans like eating pizza,pasta and seafood. I love eating the fresh seafood here, especially --------------(7).
Tomorrow, I’m taking the train to Pompeii to see the Roman -------------(8). I’m also going to visittheTeatro di San Carlo opera house. I’m leaving Naples next Wednesday, so I’ll -------------(9) you then.
You really should ---------------(10) Naples soon. It’s truly amazing city!
See you soon.
Yours ,
Mary.

III. Продуктивные (коммуникативные) упражнения

1. Solving Problems. Решение проблем.
Цель: отработка модальных глаголов, структуры «If I were you», воспитание внимательного отношения к окружающим.
Ученики берут небольшой лист бумаги, делят его на две части и слева пишут три свои проблемы на сегодняшний день (с родителями, со сверстниками, со здоровьем, с учебой, неисполненные мечты и т.д.). Затем все записки складываются в одну коробку, перемешиваются и раздаются ученикам. Ученики должны дать советы (устно или письменно) и предложить пути решения тех проблем, которые написаны на доставшихся им листочках.

2. Good News – Bad News! Хорошие новости – плохие новости!
Цель: развитие навыков спонтанной речи.
Ученикам раздаются ситуативные карточки. Например, «I’ve got some flour and some eggs in the fridge, but I haven’t got any milk». Ученик читает вслух ситуацию на своей карточке, другие ученики должны сказать, хорошая это новость или плохая и дать свое объяснение. Например, «It’s bad news because you can’t make any pancakes now» or «It’s good news because you can go for a walk instead of cooking». Можно использовать следующие ситуации:
There aren’t many people at my party.
There isn’t much money in my pocket.
I’ve got some good friends in London.
I haven’t got anything for dinner.

3. The Queue. Очередь.
Цель: развитие навыков спонтанной речи через ролевую ситуацию, многократное повторение одного и того же рассказа способствует совершенствованию навыков монологической речи. Подключение мимики и жестикуляции (развитие компенсаторной компетенции).
Учащиеся встают в очередь по 5-6 человек. Учебная ситуация: это очередь в кассу железнодорожного вокзала. Последний должен уговорить всех, стоящих впереди, пропустить его без очереди, назвав вескую причину для этого. Можно усложнить задачу, распределить роли в очереди: доброжелательный человек, упрямый человек, читающий газету, говорящий по телефону, иностранец, плохо владеющий английским языком и т.д.

4. An Ideal Place to Live! Дом моей мечты!
Цель: развитие навыков спонтанной речи, воображения учащихся, отработка употребления предлогом в речи, развитие навыков аргументировать свое высказывание.
На доске написаны предлоги: at the top of, in the middle of, under, near, into, by, above, at the foot of, at the end of, not far from, opposite. Из предложенных ученики подбирают картинки с изображением того места, где бы им хотелось жить (при наличии возможности, пользуются компьютером). Затем рассказывают об этом месте и аргументируют свой выбор. После всех рассказов, класс решает, к кому он «поедет в гости».

5Good Day – Bad Day. Удачный день – неудачный день.
Цель: развитие навыков спонтанной речи. Многократное повторение одного и того же рассказа способствует совершенствованию навыков монологической речи.
Ученики делятся на пары: таксист и пассажир. Ситуация Good day: пассажир должен рассказать таксисту о том, что у него самый удачный день и поделиться с ним своими радостями. Таксист должен поддержать разговор, задавать уточняющие вопросы, выражать сожаление или восхищение в зависимости от ситуации. Точно так же ситуацию можно поменять в ситуацию Bad day, изменить ролевые пары (парикмахер и клиент, попутчики в поезде).

6. Get Positive Answers. Ответь положительно.
Цель: отработка различных оборотов и видовременных категорий, а также вопросительных структур. Соревновательный характер задания вносит оживление и повышает мотивацию учащихся.
Учащимся предлагается задавать только те вопросы учителю, на которые он даст положительный ответ. Побеждает тот, кто задаст больше вопросов и наиболее грамотно сформулирует их.

7. Writing (Project)
Imagine you are at a holiday resort. Write a letter to your pen-friend about the location of the place, Your accommodation, the weather, the sights, your activities, the people there, the food and plans . End the letter by recommending the place to your pen-friend. Usethemodelletters.


Система упражнений, формирующих умения написания письма.

Задача обучения письму – добиться пользоваться письменной речью как средством общения.
В ходе обучения письму учащиеся должны:

  • овладеть графикой и орфографией иностранного языка;
  • использовать письмо как средство обучения языковому материалу и видам речевой деятельности;
  • овладеть письмом как самостоятельным видом речевой деятельности.

Список упражнений, которые можно использовать на уроках:

1. Вставьте пропущенные буквы
2. Составьте список слов по данной теме
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
4. Прочитайте текст и выпишите выражения, которые используются, чтобы выразить благодарность, указать последовательность описываемых действий и т.д.
5. Поставьте глаголы в нужной форме
6. Прослушайте текст и заполните пропуски в тексте
7. Прослушайте текст и изложите его в письменной форме
8. Выберите подходящие слова, чтобы заполнить пропуски в письме
9. Расположите части письма в правильном порядке
10. Сравните два письма, одно из которых написано в официальном стиле, другое в неофициальном стиле, и подберите слова и выражения, которые используются для выражения одних и тех же мыслей в разных стилях
11. Напишите своему другу поздравительную открытку
12. Напишите письмо
13. Напишите сочинение на заданную тему